А НА КАКОЙ ИЗ ЭТИХ ПРЕГРАД ШАЙТАН ПОБОРОЛ ТЕБЯ? Если вы осознаете это должным образом, то по воле Аллаха вам прояснятся многие вещи. 💭 Имам Ибн аль-Каййим сказал: Шайтан - это тот, кто приказывает человеку совершать прегрешения, побуждает его к ним и представляет их ему в красивом виде. Это тот самый бес, который приставлен к человеку. Знания о нём несет в себе много пользы для рабов Аллаха: они делают сатану своим врагом, начинают остерегаться его и проявлять необходимую бдительность. (!) Сатана стремится полностью завладеть человеком и увлечь его в свои сети. Он старается добиться этой цели посредством одной из семи преград, где одна круче другой. Рассмотрим эти преграды. 🔹 1. Первая преграда. Ею является неверие в Аллаха, Его религию, встречу с Ним, атрибуты Его совершенства и в то, о чём сообщили Его посланники. Если сатане удается завладеть человеком на этом препятствии, то он успокаивается и остывает огонь его вражды. Если же человек преодолевает эту преграду и спасается от неё благодаря наставлению на прямой путь и свету веры, то сатана подстерегает его на следующем препятствии. 🔹 2. Вторая преграда. Ею являются религиозные нововведения, которые делятся на два вида: 1) убеждения, противоречащие той истине, с которой Аллах отправил Своего Посланника ﷺ и которую ниспослал в Своем Писании; 2) поклонение Аллаху посредством того, что не было установлено Им, то есть различных внесённых в религию обрядов и ритуалов, ни один из которых не принимается Аллахом. Как правило, оба вида религиозных новшеств сопутствуют друг другу, и очень редко один присутствует без другого. Если при помощи Аллаха человек пересекает эту преграду, то шайтан поджидает его на следующей, третьей преграде. 🔹 3. Третья преграда. Она представляет собой великие прегрешения (каба'ир). Затянув раба в свои сети на этом препятствии, сатана разукрашивает ему совершение грехов, представляет ему их в привлекательном свете, побуждает отложить на потом покаяние и открывает для него двери убеждений, именуемых "мурджиизмом". Они заключаются в том, что для спасения достаточно верить сердцем, а совершение праведных дел можно отложить в сторону. "Вера (иман)- это лишь признание религиозных истин сердцем. Деяния никак не могут повлиять на неё и повредить ей", -наущает он человека. ❗Важно отметить, что завладеть человеком на преграде религиозных нововведений для сатаны желаннее, нежели захватить его на преграде больших грехов, потому что религиозные новшества и ересь противоречат истинной религии и отвергают учение, с которым Аллах отправил Своего Посланника ﷺ. Кроме того, последователи нововведений крайне нечасто каются в них, очень редко отказываются от них и, напротив, призывают к ним других людей. Опасность нововведений заключается еще и в том, что от малых его форм человек переходит к большим, пока наконец полностью не выходит из религии, наподобие того, как шелуха выбрасывается из теста. Зло и опасность религиозных нововведений понимают лишь обладатели знания и ведения. Слепцы же блуждают в кромешном мраке. Аллах сказал: "Кому Аллах не дал света, тому нет света." (Коран, сура 24, аят 40). Если человек миновал третью преграду благодаря защите Аллаха или спасся от неё посредством искреннего покаяния, то шайтан пытается одолеть его на четвертой преграде. 🔹 4. Четвертая преграда- это малые прегрешения. Их сатана отмеривает человеку обеими руками,приговаривая: "Нет ничего страшного в том, что ты будешь совершать малые прегрешения, остерегаясь больших. Ведь ты знаешь, что малые прегрешения искупаются посредством добрых поступков и воздержания от совершения больших грехов". Шайтан продолжает непрестанно внушать человеку мысли о незначительности малых грехов, пока тот не начинает совершать их постоянно и упорно. ❗Тот, кто совершает большие грехи, но при этом чувствуют страх, трепет и сожаление, находится в лучшем положении, чем такой человек, потому что упорство в грехе омерзительнее самого греха. Нет великих грехов, когда есть покаяние и мольба о прощении, и нет малых грехов, когда есть постоянство и упорство в них. 💭 Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Остерегайтесь пренебрегаемых (малых) грехов". Произнеся это, он привел притчу о путниках, остановившихся в пустыне, у которых возникла нужда в дровах. Каждый из них стал приносить по хворостинке, пока хворосту не стало много и им не удалось разжечь огонь и приготовить хлеб. Затем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: " Точно так же и пренебрегаемые грехи: человек не придает им значения, а они собираются и накапливаются, пока не губят его" (Ахмад, т.5, с.331, номер 22707; Ибн Маджа 4243). Кому удалось спастись от этой преграды посредством бдительности и осторожности, постоянного покаяния и просьб о прощении, а также совершения вслед за каждым проступком благого деяния, того шайтан подстерегает на пятой преграде. 🔹 5. Пятая преграда. Она представляет собою дозволенные деяния, совершение которых не является греховным (мубахат). Увлекая человека этими действиями, шайтан лишает его возможности совершить как можно больше богоугодных деяний и запастись провизией на Судный день. Когда ему удается сделать это, он пытается постепенно склонить человека к оставлению дополнительных добровольных богоугодных деяний (сунан), а затем и обязательных видов поклонения. Самое малое, чего он может добиться, - упущение человеком прибыли и великих приобретений, а также возможности достичь высоких степеней. Если бы только сын Адама знал цену того, что он упускает, он не пренебрегал бы ни одной возможностью совершить благой поступок. Однако он не ведает об этой цене. Человеку удастся спастись на этой преграде посредством совершенного внутреннего видения (проницательности) и путеводного света, с помощью знания о цене богоугодных поступков и их усердного совершения, путем осознания важности этой торговли, щедрости Покупателя (Аллаха) и величии того, что Он дает взамен (Рая). Если вследствие этого он начинает жалеть свое время и скупиться на каждое мгновенье, боясь, что оно уйдёт, не принеся выгоды, тогда враг пытается навредить ему на следующем препятствии. 🔹 6. Шестая преграда. Это преграда представлена теми благочестивыми деяниями, которые менее предпочтительны и менее значимы, чем другие. Сатана приказывает человеку совершать их, представляя их ему особо прекрасными, преувеличивая их значимость, указывает на их достоинства и пользу, для того чтобы отвлечь его от более предпочтительных, полезных и выгодных деяний. Не сумев лишить его награды Аллаха полностью, сатана стремится хотя бы уменьшить ее и помешать достижению высоких степеней. Дьявол отвлекает человека тем, что важно, от того, что важнее; тем, что менее предпочтительно, - от того, что более предпочтительно; тем, что любимо Аллахом и угодно Ему,- от того, что более любимое и угодно Ему. 📌 Например перед человеком стоят два богоугодных дела: почитать Коран или помочь маме с уборкой. Несмотря на то, что за чтение Корана обещана большая награда, но в этом случае (когда маме нужно помочь с уборкой) Аллахом обещана большая награда, так как Аллах повелел относиться к родителям хорошо и слушаться их в том, в чем нет греха. И если шайтан одолевает человека на этой шестой преграде, то он внушает человеку оставить то дело, за которое он получит большую награду и заняться тем делом, за которое он получит меньшую награду. Но чтобы знать, за что и в каких ситуациях Аллахом обещана большая награда, нужно изучать религию. Прим. ред. Но есть ли люди, которых сатана пытается затянуть в свои сети на этой преграде? Таких в мире - единицы. Большинство оказывается в его сетях уже на первых преградах... 📚 См. Степени идущих, стр. 205-210.

Теги других блогов: бдительность шайтан преграды